ФЭНДОМ

Великобритания - одна из самых крупных стран Европы. Ее территория занимает острова на северо- западе Европы. Великобританию называют еще Соединенным Королевством. Форма правления в этой стране – конституционная монархия.

• Соединенное Королевство образовалось в 1707 г. как союз Англии и Шотландии. Позже к этой унии присоединилась Ирландия и Уэльс.

• Великобританию называют еще «Туманным Альбионом». Еще во времена Древней Греции и Рима Британские острова были известны как «Альбион». По одной версии, такое название они получили за белоснежные скалы Дувра на южном берегу. По другой- мифический великан Альбион, сын морского бога Посейдона, был правителем островов более тысячи лет, пока не погиб от рук Геракла. Необычно - густые морские туманы в низинах Англии подарили в названии слово «туманный».

• Шотландия известна производством виски. Известно более 5 тысяч сортов этого алкогольного напитка.

• Знаменитая британская рок- группа Битлз возглавляет список самых успешных мировых исполнителей в истории музыки. Она была создана в Ливерпуле в 1860г и получила 10 престижных наград «Грэмми». Музеи группы Битлз в Ливерпуле и Лондоне - одни из самых популярных у туристов и приносят Великобритании около 2,5 млрд. фунтов в год.

• В 1750г впервые английский изобретатель Джонас Хенвей использовал зонт, защищающий от солнечных лучей, как спасение от дождя.

• Знаменитая английская традиция пить чай в пять часов, или «five-o’clock», появилась в 1840г. Идея принадлежит герцогине Анне Бедфордской. Она приказывала подавать чай, чтобы заглушить чувство голода между обедом и ужином. Со временем в светских кругах эта традиция стала очень популярной, а в 1851г правительство Великобритании приняло закон об обязательном 15-минутном перерыве на чай в пять часов на всех предприятиях и учреждениях.

• Захватывающая смена караула у Букингемского дворца в 11-30 утра – одно из самых популярных туристических зрелищ. Но мало кто знает, что в Лондонском Тауэре есть «Церемония ключей». Каждый вечер, ровно в 21.53, главный тюремный надзиратель торжественно закрывает все ворота Тауэра. О том, что все двери заперты, громко оповещает Трубач.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики